Информация
Поиск

Автоматизация

Автоматизация – это переход компании с трудоемких ручных операций на использование современных информационных технологий в оперативной работе. Также под автоматизацией подразумевают внедрение современных технологий там, где раньше они вообще не применялись.

 

avtom1.jpg (276 KB)

 

В малом бизнесе автоматизацию применяют обычно в двух случаях:

  • в основных бизнес-процессах – это, к примеру, могут быть автоматизация продаж (⦁ 1С) или автоматизация взаимодействия с клиентами (она же - внедрение CRM)
  • в поддерживающих процессах, которые напрямую на увеличение доходов не влияют, но являются обязательными для бизнеса – например, бухучет и отчетность. 

Мотивы и цели автоматизации:

  • повысить доходность бизнеса
  • сократить затраты времени и денег

Какие бизнес-процессы в первую очередь и нужно автоматизировать 

В магазине автоматизацию начинают с массовых трудоемких, ежедневных и рутинных операций, с тех процессов, которые в наибольшей степени влияют на выручку и прибыль в компании.

avtom2.jpg (91 KB) 

Зачем вообще нужна автоматизация, что она дает компании?

 

Правильно выполненная автоматизация позволит: 

  • улучшить качество и скорость обслуживания клиентов
  • оптимизировать логистику, улучшить качество логистики на всех этапах – от поступления продукта на склад до отгрузки его клиенту
  • качественно планировать поступление средств, предотвращать кассовые разрывы
  • просчитывать рентабельность заказов
  • быстро и правильно готовить документы для клиентов, подрядчиков и партнеров – от коммерческого предложения до акта сверки
  • разгрузить руководителя и ключевых менеджеров от рутинной работы, более эффективно использовать их рабочее время для развития компании
  • оперативно получать любые отчеты о реальном положении дел в компании
  • оптимизировать расходы на персонал, эффективно использовать рабочее время
  • минимизировать негативное влияние на бизнес «человеческого фактора»; 
  • безопасно хранить информацию - каждый сотрудник работает только с теми данными, к которым ему дан доступ
  • улучшить и ускорить бизнес-процессы в компании
  • организовать учёт и контроль

В небольшом бизнесе эти эффекты обычно заметны уже через несколько недель. 

Стоимость автоматизации складывается из нескольких составляющих: 

  • стоимость самой системы (стоимость коробки или арендные платежи - в случае использования «облачных» приложений)
  • затраты на настройку системы и обучение персонала
  • стоимость обслуживание и поддержки.