Информация
Поиск
 Пять мифов об эквайринге

Пять мифов об эквайринге

1. В регионах карт не достаточно – тот или иной эквайринг!

Если ранее карточки водились только лишь в кошельках у населения больших мегаполисов, то сейчас не 1-ый год держава и банки преднамеренно вводят пластик в уклад жизни абсолютно всех без исключения жителей России, в том числе проживающих в наиболее удаленных уголках государства. Банки предлагают клиентам обширный диапазон заманчивых платежных продуктов с различными дополнительными сервисами, такими как кешбэк и программы лояльности. Увеличивается рейтинг кредитных карт, которые зачастую применяют для повседневных покупок.

В 2017 г. было принято постановление перевести бюджетников на платежные карты «Мир». Все без исключения эти меры повергли к этому, то что в 2017 г. в сопоставлении с 2016 годом колебание применения карт в точках продаж увеличилась на 38%. Со временем размер безналичных платежей по всей стране станет только лишь увеличиваться. А точки, не способные их обрабатывать, потерпят поражение в конкурентной войне за потребителя.

2. Недешево, а инвестиции не окупаются.

Для начала давай поймем, сколько стоит эквайринг. Расходы возможно поделить на 2 составляющие. 1-ая – это техническое оснащение. В среднем оно может стоить от 12 тыс. руб. за базовый POS-терминал вплоть до 40 тыс. руб. за «коробочное решение», сочетающее терминал и мобильную кассу. Банки как правило выдают спецоборудование в аренду, независимые PSP-операторы – реализуют, единовременно либо в рассрочку. 2-ая доля затрат на эквайринг – это сервис. Тут мы имеем дело с переменными затратами, комиссиями, сопряженными с оборотом точки, которые в эквайринговом соглашении называют ставкой трейдерской уступки. Сумма трейдерской уступки может начинаться от фиксированных 1,7% от оборота, в случае если в свойстве провайдера представляет самостоятельный производитель услуг эквайринга, вплоть до 2-2,5% и более процентов, если обслуживание эквайринга для Вас предоставляет банк. Установку, наладку оснащения, гарантийное обслуживание, подготовка персонала всегда берут на себя провайдеры.

Теперь посчитаем, какое количество вы приобретаете, наладив эквайринг. Во-первых, с его внедрением на 15-30% возрастает прибыль торгового центра (сведения фирмы «Инпас») – покупатели не отказываются от приобретения, потому что «в кармане нет наличных». На 10-15% возрастает проходимость точки – потребители быстрее расплачиваются на кассе и не образуют очередь.

3. Не для малого бизнеса

Это утверждение обоснованно, в случае если вы подбираете в качестве поставщика эквайринговых услуг банк.

Дело в том, что банки предъявляют условия к обороту трейдерской точки. Для подсоединения к банковскому эквайрингу оборот обязан составлять не меньше 300 тыс. руб. в месяц. В ином случае деятельность с малым предприятием – обеспечение терминала, сервис платежей, обслуживание – перестает быть для банка интересным.

Что происходит, в случае если точка недобрала до отмеченной суммы? Допустим, торговый центр только лишь открылся и не смог накопить клиентуру либо встретился с прогнозируемым сезонным регрессом продаж. В данном случае банк может в одностороннем режиме повысить ставку трейдерской уступки, к примеру, с 2% вплоть до 2,7%. Либо совсем забрать спецоборудование.

Однажды мы столкнулись с бредовой ситуацией. К нам направилась фирма, которой необходимо было немедленно организовать эквайринг. По словам управляющего, трейдерская точка подвергалось рейдерскому захвату – в торговый центр вошли незнакомые люди, не говоря ни слова выключили и унесли трейдерское спецоборудование. Когда мы стали разбираться, обнаружилось, то что терминалы увезли работники банка, вследствие того что в минувшем месяце точка реализовала менее, чем на 300 тыс., отмеченные в договоре. Панацея от данной проблемы – работа с независимым поставщиком эквайринговых услуг. Практически никаких условий по наименьшему обороту он не предъявляет, однако и спецоборудование необходимо будет приобрести – сразу либо в рассрочку.

4. Долгое время, на наладку системы нет времени.

Срок от обращения покупателя вплоть до приема первого безналичного платежа в трейдерской точке у независимых операторов эквайринга составляет в обычном 2 дня. Данное значительно быстрее, нежели у банков. В том числе и в случае если бизнесмену необходимо не попросту подключить к эквайринг существующий банковский счет, но и открыть его. 
Мы умеем подключать эквайринг «под ключ» удаленно, бизнесмен не теряет время на то, чтобы приезжать в офис провайдера с оригиналами бумаг, заполнять заявления и так далее. Все без исключения бумаги берутся по электронной почте в формате скан-копий, а их подписание и взаимообмен оригиналами совершаются в день наладки оснащения в торговой точке. Банки таким образом работать не могут, по этой причине покупателям банковского эквайринга приходится терять дни и часы на поездки в их фронт-офисы и стояние в очередях.

5. Небезопасно.

Сегодня все оборудование для эквайринга, вообще весь процесс взаиморасчетов среди покупателем и торговым центром сертифицирован и предохранен интернациональными платежными системами, к нему есть строгие условия со стороны регулятора. По этой причине для трейдерских компаний реальных рисков, сопряженных с кражей средств либо индивидуальных данных в ходе обрабатывания платежа, нет.

При данном эквайринг предоставляет возможность взять под полный надзор финансовый оборот трейдерской точки: у персонала теряется возможность красть наличные средства (для мелких точек, к сожалению, данное насущная проблема), на «нет» сводится угроза получить от потребителя липовые купюры. 

Реальный риск только лишь единственный – неисправность POS-терминала. Однако и данное не будет иметь неотвратных последствий. Во-первых, ничего не препятствует трейдерской точке на короткий срок вернуться к приему наличных. Во-вторых, независимые провайдеры обладают разветвленной сетью служебных гарантийных центров и могут удаленно возобновлять работоспособность системы максимум в течение суток.

Согласно сведениям Росстата, в Российской Федерации работает 2,6 млн. малых и средних предприятий. При этом только лишь 2-3 тыс. из них подключены к эквайрингу. Другие применяют для расчета с покупателями обыкновенные кассы и принимают наличные.

 06.08.2018
 (11 просмотров)