+7 495 177-04-47
+7 967 000-84-84
Информация
Поиск
Неисправность ФН

Неисправность ФН

Код ошибки фискального накопителя. Общие ошибки

 В таблице представлены описания возможных ошибок фискального накопителя (Неисправности ФН) и их коды, которые распечатываются на чековой ленте:

Код ошибкиОписание
210Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C
211Ошибка формата передачи ФН
212Неверное состояние ФН
213Неисправимая ошибка ФН
214Ошибка контрольной суммы ФН
215Истёк срок эксплуатации ФН
216Архив ФН переполнен
217В ФН переданы неверная дата или время
218В ФН нет запрошенных данных
219Переполнение ФН (итог чека)
225Неверный номер ФН
231Некорректное значение параметров команды ФН
232Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV (структура, состоящая из трех полей: тип-длина-значение, tag-length-value)
233Нет транспортного соединения ФН
234Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН
235Исчерпан ресурс хранения ФН
236Сообщение от ОФД не может быть принято ФН
237В ФН есть неотправленные фискальные документы
238Возврат этого кода означает, что можно получить расширенные сведения об ошибке командой чтения регистра 55
255

Неверный номер ФН


Наиболее распространенные ошибки фискального накопителя

 

Чаще всего пользователи вынуждены искать информацию по тем ошибкам, которые требуют комплексного решения. В их число входят ошибки с кодами ФН 235, 234, 231, 210, 211 и 212.

 

Ошибка ФН 235

 

С этой ошибкой пользователям ККТ приходится сталкиваться чаще всего. Расшифровывается она как «Ресурс хранения данных исчерпан». Это значит, что на ФН хранится запись, которая более 30 дней назад не была отправлена оператору фискальных данных. Наличие такой записи в накопителе не дает закрыть смену, чем блокирует работу кассы. 

 

В данной ситуации необходимо проверить следующее:

 

Связь с ОФД;

Интернет-соединение;

Исправность фискального накопителя.

Проверка связи с ОФД

 

Чтобы начать диагностику соединения с ОФД, выполните следующие действия:

 

нажмите и удерживайте кнопку перемотки ленты;

включите онлайн-кассу;

на шестом звуковом сигнале уберите палец с кнопки.

Длительность диагностики составляет 3-5 минут. После окончания проверки касса должна выдать на чеке отчет «Диагностика соединения с ОФД». По результатам отчета вы сможете выяснить, сколько чеков не передалось, а также увидеть реквизиты ОФД и сведения о канале связи.

 

Причины неполадок и способы решения:

 

Неверные реквизиты ОФД – проверьте правильность указанных реквизитов, введите данные заново;

Требуется оплатить тариф для продолжения работы или истек срок договора с ОФД – внесите деньги на счет, при необходимости заключите новый договор;

Проблемы с сервером ОФД – для решения требуется обратиться к оператору.

Устранение неполадок с интернетом

 

Причины и решение:

 

Ошибка инициализации, неправильно настроенное соединение с маршрутизатором – необходимо проверить настройки и указать корректные данные;

Отсутствие/неисправность SIM-карты – проверьте доступ в интернет, установив рабочую SIM-карту;

Закончились средства на счету сотового оператора/провайдера - проверьте средства, пополните счет;

Проблема с проводным или беспроводным соединением – проверьте, корректно ли подключены кабели, обратитесь в техподдержку или сервисный центр в случае, если есть подозрение на неисправность wifi модуля;

Проблема с доступом в интернет на стороне провайдера - свяжитесь с технической поддержкой поставщика услуг;

Не запущено приложение EthernetOverUSB – установите данную утилиту на онлайн-кассу и запустите ее.

 

Неисправность накопителя

 

В случае, если условия эксплуатации были соблюдены, а срок действия ФН не истек, производитель обязан заменить/отремонтировать накопитель по гарантии.

Чтобы убедиться, что ошибка 235 связана именно с неисправностью ФН, обратитесь в сервисный центр по обслуживанию онлайн-касс.

 

Ошибка ФН 234 

 

Расшифровка кода: «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН».

 

Необходимо закрыть архив фискального накопителя. При закрытии, однако, возможны проблемы, так как иногда не все чеки отправляются оператору фискальных данных. Для решения необходимо изменить дату и время КТТ таким образом, чтобы они соответствовали дате и времени последнего фискального документа в накопителе.

Может потребоваться технологическое обнуление и работа через драйвер ККМ. В случае, если никакие манипуляции не помогают, необходимо обратиться в сервисный центр, обслуживающий ККТ.

 

Ошибка ФН 231

 

Код расшифровывается как «Некорректное значение параметров команды ФН».

 

Обычно пользователи сталкиваются с такой ошибкой, если пытаются использовать неподходящий тип ФН для своего вида торговой деятельности или типа налогообложения.

Так, при продаже товаров налогоплательщик, применяющий ОСНО, не сможет использовать ФН на 36 месяцев.

 

Для решения проблемы проверьте корректную передачу СНО (системы налогообложения), а также соответствие торговой деятельности условиям использования фискального накопителя.

 

Ошибка ФН 210

 

Возврат данного кода означает, что произошла ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса.

 

Необходимо проверить корректность физического подключения ФН к онлайн-кассе, так как-либо накопитель отсоединился от нее, либо неисправен шлейф, которым накопитель к ней подключен. 

В случае неисправности шлейфа потребуется его замена в сервисном центре.

 

Бывает также, что причиной такой ошибки является переполнение внутреннего буфера ФН. Например, было пробито множество фискальных документов, а накопитель при этом больше месяца не использовался. В этой ситуации нужно включить кассовый аппарат и подождать 10-15 минут. 

 

Кроме того, проблема может возникнуть из-за «устаревшей прошивки», поэтому требуется ее обновление. В крайнем случае может потребоваться замена ФН, если он вышел из строя из-за непрямого электростатического воздействия или по другим причинам.

 

Ошибка ФН 211

 

Расшифровка кода – «Ошибка формата передачи ФН».

Обычно проблема связана с тем, что отсутствует связь с фискальным накопителем.

 

Причины и решение:

 

ФН отсоединился от онлайн-кассы – необходимо проверить физическое соединение накопителя с кассой.

Неисправность шлейфа – в этом случае требуется его замена.


Ошибка ФН 212

 

Данный код означает «неверное состояние фискального накопителя». 

У этой ошибки может быть несколько причин:

 

Кассир пытается закрыть смену, которая не была открыта – для решения проблемы выключите онлайн-кассу и снова включите ее, затем откройте смену;

Нет связи с ФН – необходимо открыть отсек с фискальным накопителем и проверить, подключен ли шлейф к плате онлайн-кассы или к самому ФН.

Убедитесь, что кассовый аппарат зарегистрирован. В противном случае фискальный накопитель не сможет корректно функционировать.

 

Проблема также может быть связана с неисправностью шлейфа или самого фискального накопителя. В этом случае обратитесь в сервисный центр для замены шлейфа либо ФН по гарантии.

 15.01.2020
 (4 просмотров)